БИЗНЕС любого масштаба прекрасно понимает, что создание хорошего имиджа в глазах своих клиентов на просторах интернета – это прямой путь к повышению их лояльности, повышению известности бренда и, как следствие, к повышению продаж и увеличению дохода. Создание позитивного имиджа компании – это тяжелый труд, в которой вовлечено большое количество специалистов. Управление репутацией компании в сети – это непрерывный процесс, требующий постоянное отслеживание любой информации о компании в сети и правильную своевременную реакцию на неё.
Даже если вы всё делаете правильно, все ваши сотрудники вежливы, качество вашей продукции находится на высоте и репутацию фирмы можно считать кристально чистой, клиенты не всегда бывают объективны, а конкуренты не дремлют. Часто происходит так, что конкуренты, или недобросовестные клиенты специально устраивают информационные атаки, наносящие непоправимый вред ни в чем не виноватому бизнесу.
Основная задача услуги по управлению репутацией – сделать так, чтобы у компании сформировался устоявшийся позитивный имидж успешной, авторитетной и добропорядочной фирмы. Если такой имидж сформируется, "утопить" его в негативе будет куда сложнее.
РЕПУТАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПЕРСОНЫ – это комплекс услуг, направленный на формирование, восстановление или защиту репутации частного лица в сети интернет.
Работа по управлению репутацией персоны отличается от управления репутацией компании. Про персону нельзя написать отзыв в отзовике, для персоны нельзя сделать карточку в справочнике организаций, заказать обзор у популярного блогера или поставить метку с именем персоны на гугл-картах.
Основными инструментами при работе с репутацией персон являются мониторинг и SERM.
Мониторинг позволяет дать оценку активности аудитории, провести анализ природы появляющегося негатива – является ли он органическим, или кто-то закупил несколько провокационных постов и пытается искусственно подогреть интерес к какому-то выдуманному инфоповоду для нанесения ущерба имиджу персоны.
Что касается SERM, его главной задачей является заполнение нейтрально – положительной информацией первых страниц поисковой выдачи. В поисковых системах при запросах ФИО персоны зачастую всплывают нежелательные статьи в интернет СМИ, неприятный фото и видео контент. Исправляется это прежде всего путем создания и оптимизации новых информационных ресурсов и продвижению старых, содержащих положительную информацию.